Уважаемые участники!
Во избежание возможных недоразумений и взаимного удобства настройте, пожалуйста, спам-фильтры Ваших почтовых серверов на приём почты с [email protected]. Письма могут содержать html-тэги и flash-элементы.
Основной площадкой соревнования является сайт соревнования www.gmc.in.ua. Вкладка СОРЕВНОВАНИЕ. Выбираете регион. Заполняете Лист Решений. Смотрите Историю Компании.Правила заполнения Листа Решений
- Все особенности заполнения каждого конкретного поля указаны в соответствующих подсказках-диапазонах.
- Для удобства под каждым полем для заполнения выводится диапазон допустимых значений для данного поля (напр., поле «Продукт 1, ЕС»: диапазон -995…9999).
- При заполнении поля цвет чисел его диапазона меняется с серого на чёрный.
- Красный цвет чисел диапазона после заполнения поля свидетельствует о некорректности данного значения. Лист решений, содержащий хотя бы одно некорректно заполненное поле, сохранён не будет!
- В диапазонах некоторых полей (напр., «Агенты/дистрибьюторы, Комиссионные») указаны числа с точностью до десятых и сотых долей.
- Значения в таких полях необходимо указывать с точностью, указанной в диапазоне.
- В качестве разделителя между целой и дробной частью необходимо использовать «точку» (напр., 45.67, 98.00).
- Управленческий отчёт отображает статистические данные, чтобы повысить\понизить какой-либо показатель, необходимо указать результирующее значение. Исключения составляют поля, в которых необходимо указывать арифметические действия (напр., поле «Количество сборщиков»). В случае, отсутствия необходимости изменения параметра в поле вводится прежнее значение.
- В некоторых полях (напр., «Количество сборщиков , Нанять (+)/Уволить (-)») перед значением следует указывать соответствующий выбранному действию арифметический знак.
При заполнении листа решений удостоверьтесь в отсутствии красных подсказок-диапазонов, после чего ЛР можно сохранить. Если все поля были заполнены корректно, Вы получите окно-подтверждение об успешном сохранении введённых данных. В случае, если лист решений не был заполнен до окончания этапа, все параметры заполняются по умолчанию (т.е. данные из предыдущего листа решений).
I. Организационные
1.Отсутствие, замена или утрата студенческого билета
В случае недействительности, замены или утраты студенческого билета, необходимо указывать серию и номер зачетной книжки, обязательно проставляя между ними дефис, а в конце, в скобках, добавляя «зач», для правильной идентификации. Поле необходимо заполнять БЕЗ пробелов. (напр., АМ-5303(зач))2.Модификация реквизитов команды (название команды, капитан, новый участник и пр.)
Замена, исправление и введение реквизитов команды происходит по предварительному согласованию с организаторами.
Для замены игрока необходимо выполнение условия: новый игрок не принимал участие в 1ом туре соревнования GMC в сезоне за другую команду.
Для замены капитана команды необходимо выслать письмо от одного из действующих участников команды с указанием причины смены капитана.
Изменение названия команды возможно только до старта 1го тура соревнования по заявке капитана команды. Во время соревнования и между турами изменение названия запрещено!
Заявки высылайте по адресу [email protected].3. Распределение обязанностей и механизм принятия решений
При распределении зон ответственностей команда может избрать функциональный способ, при котором каждый член команды отвечает за отдельное направление бизнеса, или же может пойти по пути принятия решения сообща, всеми участниками команды.4.Кто из участников команды может отправлять решения? Если два игрока одной команды отправят разные решения, какое официально вступит в действие?
Решение может отправить любой член команды. Если решение отправляют два человека, то официально вступает в действие последнее отправленное решение. Решение можно изменять сколько угодно раз до дедлайна — крайнего срока отправки решения. Обрабатываться всегда будет самое последнее отправленное решение на момент дедлайна.5.Какая команда продолжает соревнование, если две и более команд по окончании тура имеют одинаковую цену акции?
В случае, если внутри группы две и более команд получают одинаково высокую стоимость акции, побеждает та команда, которая в предыдущем управленческом отчете имела более высокую чистую стоимость компании.6.Управляет ли команда своей компанией от начала соревнования и до конца или каждый новый этап – новая компания?
В каждом новом этапе командам передаются в управление новые виртуальные компании с новыми исходными данными.7.Подскажите, пожалуйста, когда будет отправлено первое задание для команды?
Первое задание – формирование управленческого отчёта на основании истории компании, представляющая собой несколько отчётов за предыдущие кварталы. Её необходимо скачать с сайта на личной странице.
II. Программные
1.Что означают знаки «#» и «*» в управленческом отчете рядом с принятыми решениями?
Если рядом с решением стоит знак «#», это значит, что было введено решение по «умолчанию» (т.е. решение прошлого периода). Подобное случается, если решение по данной позиции не было принято, либо было принято в неверном формате (указано дробное число там, где можно вводить только целое). Знак «»*» означает, что решение было принято, но оно было реализовано не в полном объеме.
Если «звездочка» стоит рядом с количеством поставляемой продукции, это значит, Вы произвели меньше, чем хотели (не обеспечили свой производственный план ресурсами).2.Какую информацию мы можем получать о действия наших конкурентов? Где ее найти?
- Раздел «Аудит рынков сбыта» содержит информацию о ценах, количестве работников и зарплатах в компаниях-конкурентах. Эта информация публикуется каждый квартал и предоставляется всем компаниям бесплатно.
- Раздел «Платная информация о деятельности компаний» содержит информацию о затратах каждой компании на рекламу и НИОКР, оценка потребительских качеств товаров. В разделе «Доли рынков» указываются доли рынков всех компаний на каждом рынке. Информация в этих разделах публикуется только в том случае, если Ваша компания заказала маркетинговые исследования.
- Раздел «Балансы компаний» публикуется через квартал (т.е. каждое игровое полугодие) и доступен каждой компании бесплатно.
3.При покупке новых станков, когда они будут установлены и начнут работать?
Если Вы принимаете решение о покупке станков в 1 периоде, станки будут устанавливаться в течение всего 2 периода и фактически начнут функционировать (производить продукцию) с 3 периода.4.В случае продажи станков, когда они прекращают работать и по какой цене продаются?
Если Вы принимаете решение о продаже станков на 1 период, то станки в 1 периоде уже работать не будут, т.к. будут проданы в первый день квартала. Из всех имеющихся в наличии станков будет продан самый старый станок. Станок будет продан по балансовой стоимости, которая уменьшается каждый квартал на величину нормы амортизации (см. «Навигатор»).
5. Почему в отчете в разделе «Работа оборудования» в строке «Часы запланированного техосмотра» стоит «0», хотя мы устанавливали по 25 часов запланированного техосмотра на каждый станок?
Cначала запланированное время ТО тратится на «вышедшее из строя оборудование» (строка «Часы простоя станков» в отчете). «Часы запланированного техобслуживания, оставшиеся по контракту после ремонта, будут использованы для профилактического технического обслуживания станков» (строка — «Часы запланированного техосмотра» в отчете).
Если фактическое время простоя станков в результате поломки больше, чем установленное Вами время запланированного техосмотра, на техосмотр времени не останется, и он произведен не будет.6.Можно ли персонал и производственные мощности «перекидывать» с производства одного вида товара на производство другого? Будут ли при этом потери?
Персонал и оборудование можно «перекидывать» на производство другого продукта, при этом дополнительных издержек не возникнет. В рамках имеющихся мощностей (станков) и рабочей силы Вы вправе решать самостоятельно, в какой пропорции распределять этот ресурс на производство товаров. Нужно лишь учитывать, что в зависимости от типа продукта (1-3) компания будет тратить разное количество сырья, разное количество времени уйдет на производство продукта.7.Какую премию получают механики смен в зависимости от графика работы?
Если завод работает в одну смену, никто из механиков не получает премии. Если в 2 смены — механики каждой смены получают надбавку в 1/3 к базовой зарплате. Если работают 3 смены — механики каждой смены получают надбавку в 2/3 от базовой зарплаты.
Кроме того, за работу по субботам каждый механик получает дополнительно 50% к базовой зарплате; за работу по воскресеньям надбавка составляет 100% от стандартной зарплаты, (см. таблицу 16 в «Навигаторе»).8.Почему мы приняли решение о найме 4 сборщиков, а в отчете в разделе «Принятые решения» стоит значение 2*?
Рынок труда в игровой модели является конкурентным. Сборщики постоянно сравнивают условия работы в Вашей компании и компаниях-конкурентах, в т.ч. уровень заработной платы, график работы, имидж компании, качество продуктов. Если в Вашей компании условия хуже, чем в других, есть вероятность, что Ваш отдел персонала не сможет нанять нужное количество сборщиков. В этом случае решение в отчетах может отличаться от принятых Вами решений.9.Когда нанятые сборщики приступят к работе?
Если Ваша компания приняла решение о найме новых сборщиков в 1 квартале, новые сборщики начнут работать со 2 квартала в случае, если их удастся рекрутировать в условиях конкурентного рынка труда.10.Почему мы принимали решение о привлечении нового агента, а у нас осталось прежнее количество агентов?
Такое могло случиться, если Вы наняли нового агента, а старый решил прекратить работать с Вашей компанией и уволился по собственному желанию. Вторая возможная причина — Вам не удалось найти нового агента на рынке, т.к. предлагаемые Вами условия работы оказались хуже, чем условия других компаний.11.Как нанять новых агентов и дистрибьюторов?
В соответсвующем разделе листа решений необходимо прописывать то ОБЩЕЕ количество агентов и дистрибьюторов, которых вы хотите видеть у вас на предприятии.12.Где узнать, сколько складов имеет наша компания?
Каждая компания имеет один собственный склад — для сырья. Также компания имеет возможность арендовать дополнительный склад для сырья, если собственных складских мощностей не хватает.
Кроме того, для хранения своих товаров каждая компания использует склады своих агентов и дистрибьюторов: в НАФТА, в ЕС и у Интернет-агента. Затраты на хранение сырья и готовой продукции представлены в «Навигаторе GMC».13.Почему в прошлом квартале количество товаров, обслуженных по гарантии, значительно увеличилось, хотя время на сборку мы также увеличили?
По гарантии могут возвращаться товары из более ранних партий с более низким качеством, т.к. Ваша компания предлагает годичную гарантию на свою продукцию Кроме того, товар из последней партии мог быть поврежден в результате форс-мажора, случившегося как в процессе доставки товара, так и во время его хранения на складе дистрибьютора. Если форс-мажор имел место, Вы увидите знак «!» и большое количество потерянного/уничтоженного товара в управленческом отчете (1 стр., раздел «Движение товара и его наличие», строка «Потеряно/уничтожено»). В результате форс-мажора Вы не только теряете часть товара, но и в проданных товарах этой партии могут открыться скрытые дефекты, в результате чего они будут возвращены по гарантии.14.Почему суммарная доля рынка всех компаний в нашей группе меньше 100%?
Потому что кроме компаний, управляемых командами менеджеров, на каждом локальном рынке присутствуют небольшие конкурирующие фирмы и компании.
Если «звездочка» стоит рядом с агентами, сборщиками, дистрибьюторами -значит, Вам не удалось привлечь нужное их количество, т.к. предлагаемые вами условия работы были менее привлекательными, чем у других компаний на рынке.15.Что означает показатель «прибыль/убыток до налогообложения» в отчете? Почему значение этого показателя отличается от прибыли/убытка, полученного за последний квартал?
Прибыль/убыток до налогообложения дается накопительным итогом с первого квартала текущего игрового года. Например, в отчете за 2 квартал 2006 года накопительным итогом дана суммарная прибыль/убыток до налогообложения за 1 и 2 квартал этого года. Размер налоговых отчислений рассчитывается раз в год в последний день 4 квартала года. Налоговые отчисления производятся каждый второй квартал года.